В МОУ "Начальная школа "Радуга детства" п.Майский Белгородского района Белгородской области" реализуется программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность".
Функциональная грамотность — это способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
Компоненты функциональной грамотности:
-
читательская грамотность;
-
математическая грамотность;
-
естественнонаучная грамотность.
Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в ситуациях, приближенных к реальной жизни.
Для оценки функциональной грамотности используются различные задания, основанные на реальной жизненной ситуации, значимой для школьников информации (с учётом возрастных особенностей), комплексные и структурированные, с использованием различных типов текстов и форм ответа.
Выделяют два направления формирования функциональной грамотности:
-
Ежедневная работа учителя в рамках учебного процесса. Например, формирование читательской грамотности: учитель должен построить группу вопросов и заданий разного уровня сложности, формирующих различные умения: находить в тексте информацию и формулировать выводы, интерпретировать информацию и применять её в новых ситуациях.
-
Дополнительное и предпрофессиональное образование для школьников.
В качестве методов оценки функциональной грамотности используется письменную и устную форма контроля. В комплексное задание включены как задачи с готовыми ответами, из которых нужно выбрать верный, так и задачи, на которые учащийся должен дать свой краткий или полный обоснованный ответ. Так как курс Функциональной грамотности относится к курсу внеурочной деятельности, системы бального оценивания он не предусматривает.