
Многофункциональность игровых заданий при автоматизации звуков
15 октября 2024, 11:27
Подбирая игры и задания для конкретного ребёнка, учитель-логопед тщательно взвешивает, какую коррекционную задачу решать первостепенно, что уже отработано и требует закрепления, а к чему нужно готовить почву.

Если основная задача требует предельного внимания, тогда всю многозадачность,которую можно и нужно использовать на занятиях, педагог оставляет на потом и сосредотачивает внимание ребёнка на главном. Сегодня детишкам, которые автоматизируют звуки и справляются с многозадачными играми, учитель-логопед предложил новую многофункциональную игру -"Рыбалка", одновременно с проговариванием слогов, слов, дети выполняли упражнения на кистевой праксис- "ловили" магнитной удочкой геометрические фигуры ,закрепляли цвета, а также после удачной "рыбалки" у ребят была возможность проявить фантазию и выложить на магнитной доске все,что пожелали: роботов,домики,ракеты и др. Ёмкости с магнитными фигурами и удочкой,тренировали моторную ловкость, во время подобных заданий умение превращается в автоматизированный навык, который осуществляется без произвольного контроля. Итоговая цель коррекционной работы,состоит в том, чтобы ребёнок мог пользоваться речью свободно, без подключения сознания. После такого вида работы речевой навык действительно можно будет назвать автоматизированным.