
Родители могут использовать данные игры и задания, адаптируя их под определенную задачу и звук, который в данный момент проходит ребенок с учителем-логопедом.
Игра 1. Ребенок прыгает двумя ногами через препятствия, хлопает в ладоши и произносить цепочку слогов ША-ШУ-ШО( или другие автоматизируемые). Игру можно повторять, меняя последовательность слогов.
Игра 2.Ребенок из пластилина катает шарики,далее нужно давить шарики и произносить нужный звук,слог,слово. Если шарик красного цвета, давить его кулачком, если шарик зеленого цвета – пальчиком, а если синего цвета – ладошкой.
Игра 3.Ребенку предлагается три позы и обозначающие их слоги:
руки на поясе – слог «АР»
руки на голове – слог «УР»
руки на плечах – слог «ЭР»( или другие автоматизируемые).
Предлагаем ребенку запомнить позы и слоги. Взрослый выполняет только позы, ребенок должен произнести необходимый слог и повторить соответствующее движение.
На своих занятиях я использую задания с различными игровыми пособиями.Дети с удовольствием их выполняют и в такой увлекательной форме закрепляют поставленные звуки.