
Очень важно объяснить ребёнку, как следует себя вести в чрезвычайных ситуациях, что говорить по телефону нужно четко, спокойно, не торопясь, при вызове спасателей. Ребёнок должен знать, что нужно сообщить диспетчеру при звонке в экстренную службу:
Точный адрес, что случилось, если диспетчер будет уточнять информацию, то нужно ответить на все заданные им вопросы, назвать свою фамилию и телефон.
Кроме того, важно объяснить детям, что вызов экстренных служб – это не игрушки: нельзя баловаться и обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными.
Диспетчеры оперативных служб обязаны реагировать на любые вызовы, так как никто не может дать стопроцентной гарантии, что он ложный. Пожарные и спасатели не шутят человеческими жизнями, они должны полностью исключить даже вероятность угрозы.
Все эти знания и навыки, полученные в детском саду, будут полезны детям на протяжении всей их жизни.