
Образовательная кинезиология
21 марта 2024, 13:07
Образовательная кинезиология как здоровьесберегающая технология активизации умственных способностей детей с ОВЗ

Работая с детьми с ОВЗ, я все чаще сталкиваюсь в своей работе с такими нарушениями как: диспраксия, СДВГ, нарушения развития (в том числе моторные). Для преодоления этих нарушений, на мой взгляд, прекрасно подходит методика «Кинезиологические мешочки». В основе этой методики лежит понимание необходимости интеграции деятельности различных отделов мозга в целостную функциональную систему. Упражнения позволяют улучшить зрительно-моторную координацию, повысить концентрацию внимания, сформировать чувство ритма, улучшить межполушарное взаимодействие, преодолеть коммуникативные трудности. В основе коррекционно-развивающей методики «Кинезиалогические мячи и мешочки» лежит многолетний опыт американского педагога-исследователя Билла Хуберта, который создал систему состоящую из более 300 эффективных упражнений с мячами и мешками на подбрасывание и отскок. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, сихронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания. В результате у детей с ОВЗ улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка, совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы, улучшаются графические навыки, процессы памяти и внимания, произвольность поведения. Гармонизируются процессы торможения и возбуждения.