МОУ" Начальная школа  п. Майский "
п. Майский, Белгородского района, Белгородской области
  • ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ

    Автор: Поддубровская С.А.
    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ.

    Ребенок должен называть:

    • ФИО (собственные и родителей, свой домашний адрес, город, страну;)

    • Знать и выполнять правила безопасности в быту;

    • Самые распространенные растения, животные;

    • Знать последовательность Частей суток, Дней недели, Времен года, Месяцев, их количество

    • Знать профессии родителей; другие профессии, виды спорта (футбол, баскетбол.)

    • Знать и выполнять основные правила дорожного движения;

    • Знать праздники (Новый год, День Российской армии, 8 марта, День Победы и др)

    • Знать цвета и их оттенки; геометрические формы;

    • Знать, называть и различать величины (высокий- низкий; длинный–короткий и т. д)

     Ребенок должен понимать разницу между:

    • «право» и «лево»; улицей, городом и страной; фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;

    • зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;

    • буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими). Ребенок должен уметь:

    • Считать до 20; от 10 до 1; называть порядковые числительные в пределах 10 (I, II, III,

    IV); называть место числа в числовом ряду, называть его соседей

    • Пересчитывать предметы, отсчитывать заданное количество предметов; считать на

    слух, на ощупь

    • Уметь раскладывать число на два меньших (5 это 3 и 2, а из двух меньших составлять

    большее (2 и 4= 6)

    • Понимать и выполнять простые арифметические действия на «сложение» и «вычитание»;

    • Решать простые арифметические задачки на сложение и вычитание (На площадке гуляло 2 детей, к ним пришёл ещё 1 ребёнок. Сколько детей стало на площадке? У Надюши было 4 яблока, Паша съел 2. Сколько осталось яблок у Надюши?

     Обучение грамоте:

    • Выделять заданный звук в потоке речи (хлопни, когда услышишь звук Ж);

    • Определять позицию звука в словах (где находится звук в слове: в начале, в середине, в конце);

    • Владение навыками звукового (фонетического) разбора слов (последовательно выделять все звуки в слове, например, ЖУК: первый звук Ж-согласный; второй звук У – гласный; третий звук К-согласный, твердый);

    • Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные.

    • Делить слова на слоги (МА-МА, членить предложения на слова. Составлять предложения из 3 - 4 слов.

    Развитие речи:

    • Описывать предмет, учить стихотворение, выразительно пересказывать небольшие тексты;

    • Составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке;

    • Использовать обобщающие понятия (мебель, посуда, транспорт и т. д.);

    • Правильно образовывать названия детенышей и птиц (у лисы – лисенок)

    • Правильно употреблять предлоги (в, над, за, под, из-за, из-под, между, со)

    • Употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме (столик, цветочек)

    • Образовывать притяжательные прилагательные (лапа медведя, чья лапа – медвежья, относительные прилагательные (матрешка из дерева – деревянная)

    • Изменять существительные по числам (стол – столы; дом - дома); по падежам (много столов)

    • Согласовывать существительные с числительными (2 заяц, 2 зайца, 3 зайца, 4 зайца, 5 зайцев)

     Интеллектуальное развитие

    • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

    • находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы;

    • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

    • группировать предметы по признаку и называть его (все треугольные, все большие, все синие);

    • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

     Графомоторные навыки

    • Вырезать изображения по контуру, вырезать геометрические фигуры;

    • правильно держать ручку и карандаш в руке; проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; копировать рисунок с образца; уметь продолжить штриховку рисунка; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie